КИМ БЕЛОВ
БУДНИ ДРАМАТУРГА 28.03.99.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

Кирилл Олюшкин. Кажется, что несколько абзацев про него (датированные 12 марта) ничуть не отразили истинной сути Кирилла. Дело в том, что Кирилл — представитель вымирающей (а если точнее, то вообще вымершей) породы. Такие, как он, бороздили просторы отечественного литературного пространства годах в 60-х. Живи Кирилл в Америке, его скорее всего можно было бы сравнить с битниками. Очень трудно понять, каковы Кирилловы настоящие ценности. Это точно не деньги. Не слава. Не работа. Не girls. Не boys, тем более. Не дом. Не шмотки. Что же?

ЛЮДИ

Ко мне домой (вернее, к моей сестре) приехал итальянец. Ему за сорок, зовут Франческо. Он сопровождающий группы детей (и заодно отец одного из них), решившихся пересечь неспокойное воздушное пространство над Балканами и посетить Москву. Как нарочно, к приезду зарубежных гостей из под снега вылезли все собачьи какашки. Сперва мне показалось обидным такое совпадение: все десять дней визита приходятся на самое грязное и неопрятное время года. Но потом я понял, что именно так выглядит истинное лицо столицы нашей Родины, и скрывать его от итальянцев было бы нечестно.

Вот только ботинки сильно пачкаются.

КИНО

«Шесть дорог к воскресенью» («Кровь с молоком») Адама Бернстайна

Под первым названием (дословный перевод оригинального Six Ways to Sunday) фильм идет в кино; под вторым (больше, по мнению переводчиков, соответствующем смыслу английской идиомы) выпускается на видео. Ни один американский критик (а такая солидарность встречается нечасто) не отозвался о последней картине Адама Бернстайна положительно; обругал ее и уважаемый мной киновед Вадим Рутковский. Мне ничего не остается, как хвалить «Кровь с молоком» — она же «Шесть дорог к воскресенью».

Деспотичная еврейская мама (Дебби Харри, «задроченная всеми нью-йоркскими панками» — цитата из Максима) не дает своему сыну (молодая надежда Голливуда Норман Ридус) встречаться с девушками. Когда наконец мальчик (чьей профессией, кстати, является выколачивание денег из должников мафии) находит себе подружку, мать выпроваживает ее из дома... Всё [крово]смешивается в доме Одамов настолько, что разрешить конфликт может только физическое устранение одного из действующих лиц (а на самом деле целых шести).

Эдипов комплекс и еврейская мафия — две главные темы для шуток в этой черной комедии. Взятый другом (Эдриен Броуди) на разборку, герой выказывает недюжинные способности к столь необычной работе — «он принес нам всё, и попросил, чтобы мы только больше не присылали тебя». Единственное, что омрачит блестящую карьеру — сломанный нос. Ну и еще кой-какие мелочи.

Две юные (относительно) звезды — Норман Ридус и Эдриен Броуди (оба были включены одним из последних американских «Премьеров» в число «тех, на кого мы будем смотреть в 2020 году») сошлись в пространстве одного фильма с звездой 70-х, вокалисткой Blondie Деборой Харри. Старый конь борозды не портит — Дебби превосходно сыграла роль домашней тиранички (тиранессы?), контролирующей каждый шаг любимого отпрыска (в области). Молодежь тоже не подкачала.

Иногда фильм балансирует на грани смешного и страшного — собственно говоря, это главный упрек в адрес Бернстайна. В некоторые моменты не совсем понятно, что надо делать: смеяться или пугаться. Дилемма остается актуальной до самого хэппи-энда. Зато теперь известно, что делать с особенно надоедливыми мамашами. «Я так долго этого ждала!»