КИМ БЕЛОВ
БУДНИ ДРАМАТУРГА 1.06.99.

ЛЮДИ

Первый курс сценарного факультета ВГИКа, мастерская Натальи Борисовны Рязанцевой, подошел к серьезному испытанию, каких еще не доводилось встречать — к летней сессии. За семестр все довольно разболтались, работали в свободном режиме, домашними заданиями особо нагружаемы не были (как по мастерству, так и по остальным предметам), так что к каникулам подходят с относительно маленьким багажом накопленных работ. Я так с совсем маленьким — два к/м сценария, которые оба требуют серьезной доработки, да еще и начаты были/в качестве идеи существовали еще год назад. Единственное, что сделал за семестр, это снял совершенно необязательный фильм, да и тот до сих пор не смонтировал.

Андрей Мигачёв тоже перешел на индивидуальный график, и разродился только небольшим внежанровым описанием собственного взгляда на жизнь. Леша Сашин родил ребенка и все силы посвящал ему и супруге. Тихон Корнев выдал из себя один по-мо сценарий (тоже, кстати, наследие довгиковских времен), который был разнесен мастерами в пух и прах. Наташа Титаренко, наш неограненный драгоценный камень, написала только три с половиной странички на экзамен, потому что иначе выгонят (да и то не факт). «А что Мигачёв думает?» — спросила у меня Наташа. — «Я хоть волнуюсь, а он, похоже, даже и не волнуется!» Да, Наташенька, Мигачёв и в ус не дует, такой уж он человек. Один-единственный Сережа Решетнёв перевыполнил план и выдал до хрена продукции сценарного и прозаического толка. Причем не самой плохой; у Сережи намечается большой прогресс. Из прочих хочется отметить только Володю Стамбулу, да и того исключительно за плохое поведение.

Про остальных даже писать не хочется.

КИНО

«Великая Афродита» Вуди Аллена

После «Великой Афродиты» я понял одну вещь. Когда-нибудь я брошу на фиг кино и все с ним связанное, и пойду работать спортивным журналистом. Буду писать в «Спорт-Экспресс» (если возьмут) про свой любимый ЦСКА (который чемпион), брать интервью у футболистов и хоккеистов и жить спокойной, честной, правильной жизнью. Такая у меня мечта.

Спортивным журналистом работает Ленни Уайнриб, герой фильма Вуди Аллена «Великая Афродита» (Аллен же его и играет). Правда, делает это он в Нью-Йорке, и пишет, в основном, про совершенно чуждый нашему советско-российскому менталитету бейсбол (даже проживший в Америке Максим Воловик его на дух не переносит). У жены Ленни Аманды (Хелена Бонем Картер; ее лучшая, на мой взгляд, роль) своя галерея, и она постоянно носится с галерейными делами: ищет спонсоров, новое помещение, etc. Времени рожать ребенка у этой прекрасной семьи нет, и они усыновляют мальчика из детского дома. Маленький Уайнриб растет на загляденье, и Ленни в один прекрасный момент приходит в голову узнать, кто же настоящая мать его приемного сына.

Для того, чтобы написать/снять одну из своих лучших картин, Аллен обратился к древнегреческой трагедии (как раз недавно мы сдавали античную литературу, поэтому я полностью в курсе дела). Как и положено по всем древнегреческим канонам, все действия комментирует хор во главе с корифеем. Время от времени вместе с хором появляются и другие известные по куновским «Мифам и легендам» персонажи. Не надо быть большим знатоком Аллена, чтобы догадаться, что первой, кого он вытащит из «Илиады», будет Кассандра — самый, пожалуй, адекватный нью-йоркскому режиссеру деятель гомеровского эпоса. Хор постоянно пытается наставить Вуди/Ленни на путь истинный, и, конечно, всегда терпит поражение.

Натуральный цветок «Великой Афродиты» — Мира Сорвино в роли порнозвезды Линды Эш. Когда я снимал свой собственный фильм (как приятно писать эти слова — я его еще даже не смонтировал), то объяснял своей актрисе, как играть глупенькую героиню, именно на примере Миры Сорвино, чей писклявый голосок составляет добрую четверть успеха картины, а одежда словно арендована в «Интердевочке». Квентин Тарантино [был] достоин такой девушки. «Великая Афродита» — если бы я лепил сегодня статую этой богини, то Мира Сорвино идеально подошла бы на роль модели.

Как всегда у Аллена, «Великая Афродита» — о нем самом. Как всегда у Аллена, «Великая Афродита» — это остроумные диалоги, великолепные актеры (к вышеперечисленным добавьте Майкла Раппапорта в роли боксера-фермера Кевина) и непритязательный сюжет. Я посмотрел этот фильм вместе с мамой, и она осталась довольна. Это ни о чем не значит, но мне было приятно.