АРХИВ'99
16 марта  / вторник

10-го марта я побывал на мастер-классе в Доме Кино, который давал Никита Михалков. Многие, наверное, слышали об инцеденте, случившимся на этой встрече. Мне «посчастливилось» быть непосредственным свидетелем всего произшедшего. Итак, по порядку.

Собралась большая аудитория (многие сидели на ступеньках или стояли) и потому всем известный режиссер предложил вместо двух часов мастерства разумное решение: просто побеседовать с залом. Посыпались вопросы и, как не сложно догадаться, больше о «Сибирском Цирюльнике», последней работе режиссера. Михалков с огромным удовольствием принялся отвечать на вопросы любопытных и вскоре весьма увлекся (практически всю бесседу ваш покорный слуга записал на диктофон) описанием съемок и т.д. А главное Михалков больше отвечал не на вопросы задающих, а на упреки большинства кинокритиков различных московских изданий. Так случилось, что буквально за час до этой встречи я ехал в метро и зачитывался статьей господина Гладильщикова в «Итогах», а также менее масштабной исторической зарисовкой Никиты Соколова, в которой автор перечисляет несоответствие некоторых деталей фильма исторической реальности (напомню, большая часть картины повествует о годах правления Александра III). Общая мысль именно итоговских размышлений: фильм не удался, но сделано богато, добротно и посмотреть можно. Так, кстати, считаю и я, может быть только чуть более радикально. Однако я продолжаю. Михалков тихо спокойно (хотя, мне показалось, иногда немного нервничая) рассказывал о съемках картины. Кто-то спросил его о художнике-постановщике (которому я бы поставил пять с плюсом за работу в фильме). Никита Сергеевич принялся хвалить своего художника и как раз перешел к словам благодарности заводу, где был построен этот полу паровоз-косилка «Сибирский цирюльник». Неожиданно в средних рядах у центрального прохода вскочили двое молодых людей и бросили в сторону Михалкова по яйцу (может и больше, я не заметил, не готовился). Одно из них (не утверждаю, опять же) попало в режиссера, т.е. достигло цели. Пока яйца летели, юные террористы бросились утекать, но зал их остановил, и весьма грубо. Я не видел эпизода как Фаня Каплан стреляла в Ленина (хотя помню один из фильмов, где это было показано), но случай с михалковскими обидчиками очень был, наверное, похож на террористический  акт 18-го года. Парней с трудом поймали, и брыкавшихся изо всех сил побили, и ногами и руками. Михалков руководил процессом стоя на сцене у микрофона, выкрикивая чаще всего «Взять их» и «Лови-лови» (такие фразы уловил мой диктофон). Когда ребят ВЗЯЛИ, Никита Сергеевич спустился «к людям» и, добравшись до одного из лимоновцев (об этом я узнал уже спустя время по ТВ), ударил его ногой в голову (куда точно, я определенно сказать не могу). Ясное дело, парня в это время держали. Потом их увели и все вскоре как бы забыли о случившемся (уверен, почти каждый в зале долго еще проварачивал в памяти этот неприятный эпизод). Вот казалось бы и все.

О более печальном. Скончался всемирноизвестный режиссер Стенли Кубрик. Он только недавно, наконец, закончил работу над затянувшимеся съемками картины «Широко закрытые глаза» с Томом  Крузом и Николь Кидман. Фильм ожидается в мае в Каннах, а летом состоится его премьера и в кинотеатрах Америки, но уже без режиссера. Кубрик не снимал так часто, как Спилберг, и не бежал вместе со всей голливудской упряжкой. Его фильмы, для кого-то хорошие, для кого-то плохие, вошли в историю и будут от ныне существовать, как труды великого режиисера, как существуют картины Чаплина и Хичкока. Интересно, что последние перебрались в свое время в Голливуд из Англии. Кубрик проделал обратный путь, и большую часть своей режиссерской жизни провел именно на туманном альбионе. Ни одна его картина не похожа на другую, в них есть что-то свое уникальное, что двигало кино, и без чего оно быть может и не было бы таким, каким оно является сегодня…

Ким Белов продолжает радовать свежыми рецензиями и небольшими сплетнями о жизне вгиковцев. Читайте...

...и смотрите. На моей страничке вскоре появются несколько самых удачных моих художественных произведений за последнее время, а пока вы можете увидеть фотографии вашего покорного слуги.