кино
фильмы месяца
фильмы по алфавиту
гостевая книга
популярные рецензии
старое кино
архив'99
ссылки
билеты
саундтреки
люди
 КБ
Albino Alligator   
Альбинос аллигатор
73
режиссер...Kevin Spacey
сценарий...Christian Forte
гл.роли...Matt Dillon, Faye Dunaway, Gary Sinise, Viggo Mortensen, Skeet Ulrich и другие.
производство...США, 1996
плакатик

Все недавние режиссерские дебюты известных [хороших] актеров отличаются в первую очередь замысловатыми названиями, превращающимся в камни преткновения для переводчиков, работающих на русские прокатные компании. Albino Alligator, снятый звездой предыдущей рецензии, транслитерирован как загадочный и малопонятный «Альбино аллигатор» вместо нормального «Аллигатора-альбиноса». Полагаю, похожая история ждет (или уже дождалась) Lounge Trees Стива Бушеми (этот фильм, кажется, уже попал на российский рынок) и Nil by Mouth Гэри Олдмена.

Аллигатору-альбиносу тоже уготована нелегкая судьба. Белокожие и красноглазые детеныши рождаются слабее нормальных, и собратья по крокодильему племени используют их в качестве приманки при междоусобных войнах (сведения, почерпнутые из картины). Альбиноса бросают на передовую, враги набрасываются на него, убивают, но тем самым обнаруживают свое расположение. Глубокой ночью трое неловких воришек (главный — Мэтт Диллон) после обломавшегося преступления удирают от полицейской погони, попадают в аварию, случайно убивают блюстителя порядка и прячутся в первом попавшемся подвале — забегаловке, чей рабочий день уже почти закончен, а дебет с кредитом остался не сведен. Хозяева протестуют против несвоевременного вторжения троицы окровавленных хулиганов, и нашим героям приходится помахать для убеждения пистолетом. Очень скоро окопавшихся в кабачке бандитов обнаруживает полиция. Наши криминальные товарищи баррикадируются и берут всех работников бара, а также посетителей, которым не посчастливилось задержаться после закрытия, в заложники.

Если честно, то у «Альбино аллигатора» множество недостатков (главный — дурацкое название). Во-первых, он с самого начала выглядит как Заурядный Голливудский Фильм. Я не испытываю никакого предубеждения к американскому кино (скорее, наоборот), но «Аллигатор» с первых кадров выглядит как второсортная малобюджетная продукция самой захудалой студии с Западного побережья. Категория «Б». Правда, немного смущают титры: Диллон, Фэй Дануэй, Гэри Синайз, Вигго Мортенсен. Режиссер Кевин Спейси, наконец. Во-вторых, это анти-«Догма». Бандиты, «Смит энд Вессон», гонка, выстрелы, заложники, все такое. It's almost unreal, как пела Мари Фредрикссон из Roxette совсем в другом фильме по совсем другому поводу. Первые кадры не добавили вашему покорному слуге оптимизма относительно перехода Спейси с одной стороны камеры на другую.

Но где-то к середине картины я, несмотря на периодические внутренние протесты по поводу беспрестанного размахивания пистолетом под носом у зрителя, увлекся происходящим. Что же могло подвигнуть одного из моих любимых артистов (думал я) выбрать в качестве дебюта именно этот сценарий? Довольно типичные персонажи, совершенно стандартная ситуация. Актер Кевин Спейси (думал я) весьма и весьма разборчив в выборе ролей, практически не снимаясь в откровенно плохих фильмах. Что же хорошего (думал я) в этом «Альбино аллигаторе»? Ясность наступила не сразу.

Только ближе ко второй половине фильма события начинают идти довольно необычным путем — «все страньше и страньше». Оказавшиеся vo-lens nolens в одном замкнутом пространстве бандиты и их заложники поначалу делятся довольно четкой линией: первые — плохие, вторые — хорошие; регулятор контраста повернут до отказа. Но постепенно становится понятно, что сложившиеся обстоятельства одинаково неблагоприятны как для жертв, так и для преступников. Выигравших не будет при любом раскладе — после случайной, в общем-то, смерти владельца бара сомнений не остается. Грань между ворами-убийцами и мирными, ни в чем, кроме неправильной парковки не повинными жителями стирается и, в конце концов, вовсе исчезает. И те, кто остаются в живых, завидуют мертвым. Что, согласитесь, не самый обычный поворот для традиционного Голливуда.

Видимо, именно полная мизантропичность замысла и привлекла записного злодея Кевина Спейси (записнее только уже упоминавшийся Олдмен) к съемкам «Альбино аллигатора». Проигрывая поначалу в оригинальности, к финалу фильм порядочно подтягивается. Жалко только, что не играл сам Спейси.

Ким Белов