кино
фильмы по алфавиту
фильмы месяца
фильмы по жанрам
популярные рецензии
старое кино
лучшие фильмы
интервью
архив'99
будни драматурга
люди
саундтреки
билеты
гостевая книга
DOGMA'95
 ссылки
E-MAIL
лист рассылки
поиск
volovik.com

Cruel Intentions  
Жестокие намерения
81
режиссер...Roger Kumble
сценарий...Roger Kumble
по роману Choderlos de Laclos
главные роли...
Sarah Michelle Gellar - Kathryn Merteuil
Ryan Phillippe - Sebastian Valmont
Reese Witherspoon - Annette Hargrove
производство...США,1999

Американское кино – жанровое, типичное, стильное, понятное и легкое. Какие еще прилагательные можно подыскать? Все они применимы к «Жестоким намерениям»? Однако, подробней.

Переделка известного романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» (десять лет назад Милош Форман и Стивен Фрирс уже снимали по нему свои фильмы) на современный лад – прежде всего дань моде. За неимением достойных сценариев Голливуд вынужден обращаться к хорошо забытому старому. И пока это худо-бедно получается – вспомните «Ромео и Джульетту Уильяма Шекспира» и «Большие надежды»..

Себастьян Вальмонт (Райан Филип) – нью-йоркский подросток-мажор с крутой тачкой, смазливой мордашкой и уверенностью в своем превосходстве над окружающими. Он трахает всех направо и налево, но ему все равно скучно. Его сестра (Сара Мишель Геллар) – такая же прелесть: мстит своим бойфрендам за то, что они променяли ее на чистых и невинных. И вот, к тетушке приезжает невинная провинциалка из Канзаса Аннет Харгроув (Уизерспун), и детишки поспорили, удастся ли Вальмонту совратить гостью. На кон Себастьян ставит машину, а сестра свою «невинность». Кто выиграет?…

Вальмонт почти без секретов выигрывает спор и легко влюбляет в себя ничего не знающую Аннет, но… влюбляется в нее сам. Он боится себя и своего чувства. Он потерян... и погибает от интриг, так ловко и неловко закрученных им и его сестричкой. Только вот его запоминают хорошим, а сестра с позором бойкотируется ВСЕМИ. Она проиграла.

Картина действительно стильна. Все в ней со вкусом: и музыка (саундтрек – лучшее, что показывает MTV), и декорации, а с ними и картинки (город Нью-Йорк, где происходит действие, поразительно чист и красив своим величием), и сами красавцы и красавицы герои, the best looking faces современной Америки. 

С жанром тоже все не так уж плохо. Отрадно, что финал не кусается. Все кончается, как надо, как в романе, без голливудской ерунды «happy ending». Я вспомнил, что герои-любовники, запутавшиеся в себе, уже погибали, как Вальмонт: у Трюффо в «Мужчина, который любит женщин» и у Иоселиани в «Жил певчий дрозд». 

Может, это все и портит фильм, получившийся слишком холодным от того, что в нем нет игры. И действительно, актеры-то красивые, но бездарные. Имитация своих старших коллег (десять лет назад у, скажем, Фрирса играли Малкович, Клоуз и Пфайфер) очевидна.

Что ж, посмотрите сами, особенно те, кто любит MTV и все такое американистое. Красивая картинка заставит вас забыться на почти два часа. Разве этого недостаточно? Кажется, в Голливуде большинство фильмов для этого и делаются. Или я опять не прав? Запутался… Не попасть бы под машину…