Годзилла.
66
 
Годзилла шагает по Нью-Йорку

Я сознательно пошел на «Годзиллу», приблизительно представляя, что меня ожидает. Интересно, что я попал по случайности в тот же кинотеатр, в котором смотрел ровно год назад другой аналогичный фильм «Затерянный мир: Парк юрского периода». Что сказать, обе картины очень похожи друг на друга за единственным исключением, «Годзилла» бегает преимущественно по Нью-Йорку, что несколько интереснее для зрителя, сужу по себе. Поэтому то и рассматривать этот фильм и ему подобные стоит только с точки зрелищности, и тут «Годзилла» нисколько не проигрывает, но от выигрыша она довольно далеко. 

История в фильме, как несложно догадаться, весьма надуманная. Где-то в вполне реальной французской Полинезии вырастает огромное животное от последствий ядерных испытаний, которое медленно продвигается в сторону Нью-Йорка. Пока об этом никто не догадывается, но американское правительство уже на чеку, и создается что-то (непонятно что), где несколько ученых (мне запомнился только один Ник Татополос) должны чего-то там придумать, чтобы эту  плохую Годзиллу уничтожить. Однако она все продвигается и продвигается, в итоге попадая в Нью-Йорк, город небоскребов (хотя они только в Манхеттене). И тут, конечно, отважный и смекалистый Татополос (его играет Метью Бродерик) следом приезжает в Нью-Йорк, где зверь уже успел пройтись по городу, порушив значительное количество билдингов (строений) и где-то засев, никто не знает где. Кажется, что-то было еще, но это не столь важно, а только вы еще знакомитесь с милой Эдрю (Мария Питилло), мечтающей о журналистике и так случайно еще знающей этого Татополоса (много лет назад он предлагал ей выйти замуж за него, представьте себе, как закрутили). На горизонте еще несколько характеров, французская разведка в лице Филиппа (Жан Рено) и его команды, оператор по кличке Animal (Зверь, кажется так), ну и солдаты, солдаты, солдаты, которым приказано прибить бедное животное на повал, а оно все не убивается. Сложность всего происходящего в итоге еще (опять это еще) заключается в том, что умный Татополос обнаруживает, что Годзилла (вообще-то это он) беременный, ну и убивать нужно также и потомство, а оно в яйцах, а яйца неизвестно где. Короче, заваруха полная: люди гибнут, дома летят, Годзилла бегает, зритель кушает попкорн… 

Дует немецкого режиссера Рональда Эмериха и сценариста Дины Девлина пока успешно шагал по просторным коридорам Голливуда, запросто находя деньги для финансирования своих картин (оба еще и продюсируют свои шедевры). На этот раз хватило где-то 100 миллионов долларов, чтобы слепить «Годзиллу». Фильм без всяких сомнений достойно сделан для цели заработать, думаю, других целей создатели и не ставили. Если же говорить немного серьезней, то картина могла бы оставлять лучшее впечатление, ведь снимая в Нью-Йорке, имеешь большое поле для шуток, а они в фильме казались слишком фальшивыми. В Америке есть такое неформальное определение «cool», так вот для сравнения «Годзилла» не cool, а, скажем, «Men in Black» cool. Так то, судите сами.