Жизнь Иисуса.
78
 
Фредди с дружкамиДебют в кино молодого режиссера и сценариста Бруно Дюмона принес ему несколько почетных призов за «Жизнь Иисуса». Не знаю почему Дюмон решил назвать картину именно так, но фильм совсем не об Иисусе, а о буднях небольшого северного городка во Франции. Словно холодный душ, история в картине движется медленно и тихо-тихо (в фильме мало диалогов), пока не поражает вас «сильным водяным напором», что заставляет любого зрителя немного ужаснуться, что вы тоже человек. Но кроме экстравагантного повествования, фильм вас больше ни чем не удивит. 

Обыкновенные развязанные подростки вполне мирно ничего не делают, разве что гоняют на своих мотоциклах и обзывают арабов (тоже от безделья). Один из парней Фредди болен эпилепсией и живет с мамой-хозяйкой бара, встречаясь с девушкой Мари. Он сильно любит ее и все вроде бы на своих местах. Однако один из арабов, оскорбленный ругательствами, которые в его сторону отбрасывала компания бездельников, маячит перед Фредди там и сям. А кроме того ему понравилась Мари и он иногда заходит к ней на работу в супермаркет и провожает до дома. Как-то один раз братва надругалась над девочкой-толстушкой в школе, но им все сошло с рук. А вот, Фредди понесло дальше и он, давно уже заточив зуб на арабского парня, наказывает его за неправильное поведение с Мари. 

Кроме душещипательной истории, режиссер фильма весьма откровенно и натурально показывал секс сцены, так что любое порно позавидует. Пожалуй больше открытий в картине и нет, да и не может быть, так как повествование фильма идет в основном только об одном герое Фредди. Он же, как характер непоказателен, больной и влюбленный, но в тоже время злой и грубый, порой до неузнаваемости. Поэтому проводить черту над враждой к арабам или теме изнасилования, как основной мыслью картины, будет совершенно неправильно. Именно это и остается неисследованным, эти вещи происходят как бы случайно. Единственно, что удалось доказать в своем фильме режиссеру Дюмону, это печальный исход любого злого характера, причем физическая жертва – всегда невинный посторонний, а моральная, конечно, сам злодей, в нашем случае Фредди. Мне показалось, что эта тема, как главная, не была раскрыта до конца. И мой вердикт – фильм неплохой и интересный, но с пробелами, которые, к сожалению, отчетливо видно.