кино
фильмы месяца
фильмы по алфавиту
гостевая книга
популярные рецензии
старое кино
архив'99
ссылки
билеты
саундтреки
люди
 КБ
Pulp Fiction
 
Криминальное чтиво
97
режиссер...Quentin Tarantino
сценарий...Roger Avary, Quentin Tarantino                                  
гл.роли...John Travolta, Samuel L. Jackson, Uma Thurman
производство...США,1994
плакат

Нес режиссер коробки с только что отснятыми материалами к картине. Нес, нес и, вдруг, уронил все пленки. Части переменились (допустим, они не были прономерованы). А когда он их склеил, то оказалось, что… 

Вот одна из версий, объясняющих причину возникновения тарантиновского стиля. Эта версия абсолютна чиста, она отрицает плагиат, ученичество и т.д. Давайте примем ее, ради этого г… искусства! Именно такие крепкие выражения Тарантино любит вставлять в диалоги, монологи и прочих своих героев. Но они не только ругаются при помощи непечатных выражений, они еще и цитируют библию. Добрый Тарантино! Он хочет, чтобы современный зритель научился не только убивать, но и правильно провожать человека в последний путь. Это по-крестьянски. Поэтому такие моменты неоднократно повторяются, чтобы даже не очень способные ученики все выучили. 

Каждая тарантиновская новелла, довольно-таки, самостоятельное произведение. Первая история эротична, сексуальна, чувственна до бесконечности. А ведь между героями не было ничего, даже поцелуя! Эта атмосфера создана благодаря актерскому обаянию и мастерству. Джон Траволта достойно представляет маститую половину человечества. Ума Турман тоже не подкачала! Но их присутствие в кадре, несомненно выстраивает режиссер. (Чего стоит кадр с крупным планом, где Ума касается фаллосоподобного микрофона!) О, эти крупные планы! Сколько вен будет пропорото поднебесные звуки саундтреков к фильму! Срочно присоединяйтесь к распространителям «белой смерти!». Тогда сможете насобирать урожай на свой столь же бесподобный вклад против, здорового образа жизни! 

Во второй новелле мир столь же эфемерен, как и ранее. Вчерашние враги, в процессе перемены внешних раздражителей, становится союзниками. Динамика – основной мотив этой истории. Все происходит слишком быстро, так что зрителя просто сносит волной, меняющихся часто кадров, планов, ракурсов. Смерть героя, полюбившегося зрителю, - это смелый ход. Да еще и в середине ленты! Это давно не происходило в кинематографе, поэтому вызывает живейшую реакцию. Юмор – еще один элемент, применяемый здесь очень профессионально. Сцена с гомосексуальным насилием не могла быть отыграна более умела и легко. Теперь ребята, наконец, узнали, как вести себя в подобных ситуациях. Это хорошая, добротная инструкция для актива, так и для пассива. 

Интересно, почему законы не велят убивать женщин с истеричными и визгливыми голосами? Наверное, все законотворцы – мазохисты. Или философы, как герой С.Л. Джексона. Сто процентов, что теперь он кумир всех очаравашек, у которых мужья оглохли. Тарантино, смотри! Теперь их количество величество вдвое! (и истеричек, и их оглохших супругов) Гуманность хороша, но не до такой же степени! 

Эта картина дала образец для подражания во всем, сломав вкусы большинства. Девушки теперь любят крупноватых, а мужчины – брюнетов с короткой стрижкой. Все бросились слушать друг друга, а не полить из пушек или кидаться сразу в объятия. Обмен репликами стал достойным занятием. А действительно –т реп о кино. Пока о Тарантиновском…

....Люда Шамбова......