Нежное опосля.
44
 
Ian Holm & Sarah Polley

"Нежное опосля" - это ярко выраженное неформальное кино не для всех. Канадский режиссер армянского происхождения Атом Егоян представил зрителю горькую картину нашей действительности, и кинокритики в общем, приняли его фильм, однако с хвалебным лобзанием я бы не спешил. Что-то весьма холодное присутствует в этом фильме, это что-то и мешает мне похвалить сею картину и встать в один ряд с восторгающимися критиками кино. 

История фильма развивается весьма медленно и нудно, иногда только дергая внимание на некоторые происходящие моменты. Запутав зрителя во времени, Эгоян вяло открывает сюжет, рассказывая об адвокате средних лет, дочь которого сидит на наркоте и вообще отмороженный подросток. Сам адвокат летит в самолете и вспоминает о недавнем своем деле, где родители единственно оставшейся в живых девочки пытались судить неизвестно кого за то, что школьный автобус, где находилась их девочка, утонул вместе с детьми в озере, а их крошка не может больше ходить. Конечно, грустно станет от такого, но Эгоян всячески отбрасывает всю грусть происходящего, пытаясь загрустить сразу на несколько направлений. Ему жалко и адвоката, и родителей девочки, и других родителей, которые потеряли детей. Однако времени у режиссера на сострадания маловато и в самый нужный момент для развязки печальных судеб людей зритель увидит конец. Обидно и другое, дети почти не интересовали Эгояна, а ведь их гибель, как и в озере маленьких школьников, так и адвокатской дочки, тонувшей в озере житейских проблем, является основным стержнем трагедии. 

Атом Эгоян считается ярким представителем канадского кино, судя конечно по его кино неформального толка. Канадцы полюбили жанр холодного восприятия фильма, где все делается просто так без какого то умысла. Не спорю, кому то нравится скучные мямли не о чем, хотя вроде как о глубоком. Для лучшего объяснения я бы сравнил бы "Нежное опосля" с двумя разными картинами "Авария" ("Crash") и с "Леденным штормом" ("The Ice Storm"). С первым фильмом, тоже канадским, "Опосля" сближает чисто в рамках стилевого изображения истории. Отрешенные больные люди там занимаются сексом не где угодно, а только после аварий, изливаясь кровью и крича от боли переломов. Со вторым, Егояновский фильм затрагивает приблизительно одну тему, дети и взрослые. Однако на этом все сравнение идет уже в пользу "Шторма", начиная от игры артистов, и кончая самой постановки картины, где режиссеру Анг Ли великолепно удалось передать атмосферу даже самого ничтожно мелкого и неважного. 

Подытоживая мою нелюбовь к фильму, я рекомендовал бы все же сходить и посмотреть фильм тем, кто любит холодный припуск скучной постановки. Хотя фильм и получил много восторженных похвал и от кинокритиков и от жюри Каннского фестиваля, там картине достался "Гранд при" от жюри, я думаю, что время покажет чего стоит картина, а стоит она ломаного гроша.