Испанский пленник.
95
 
CAMPBELL SCOTT - Joe Ross

Если вы большой любитель остросюжетных триллеров без стрельбы, но с донельзя запутанной детективною историей, в духе Конан Дойла, «Испанский пленник» - ваш фильм на веки веков. Картина настолько запутанная, в хорошем смысле этого слова, что вас обязательно потянет посмотреть его еще раз, а иначе и быть не может – сюжет в фильме кишит головоломками. И все это благодаря замечательному сценаристу и режиссеру Дейвиду Мамету, создавшему настоящею атмосферу детективной игры. 

Итак, по порядку… вы попадаете в мир деловых людей, у которых каждый день – это новый проект на миллионы долларов и много-много интриг вокруг того, кому принадлежит гениальная МЫСЛЬ этих проектов. Один такой молодой талантливый проектировщик Джо Рос (Кембелл Скотт) изобретает этакую финансовую систему, способную принести баснословные деньги в казну корпорации, где он имеет честь работать. На Роса теперь лежит ответственность за проект, который, понятное дело, лежит за семью печатями. Волей судьбы, а может и нет, он знакомится с неким Джими Деллом (Стив Мартин) и здесь наступает первая доза догадок и прочего, которые вас сопровождают до самой развязки фильма. 

Я не стану вам рассказывать всю историю, потому что, как и во всех детективах, сюжет фильма не перескажешь без доли подсказки, а этого мне делать не хотелось бы. А вот как картина сделана, о ее непредсказуемости и неординарности, я с превеликим удовольствием поговорю. Замечу только, что те, кого я уже уговорил посмотреть фильм могут свернуть на этой строке рецензии и заняться поисками фильма. 

«Испанский пленник» – это своего рода путешествие в игру. Весь фильм эта большая игра с превосходными диалогами и бесконечными подозреваниями. Вот-вот вам уже померещилось, что вы напали на путь разгадки и почувствовали себя королем дедукции (прямо как старик Холмс). Но как раз в это же мгновение ваш интеллект не способен охватить все происходящее, так как сюжет фильма поворачивает в совершенные дерби и вы опять попадаете в просак. Так до самого финала вы напрягаете извилины своего мозга, бьетесь с собой об заклад, что вот вы, все уже и разгадали, но … мой друг – вы снова ошибаетесь и даже после конца фильма вы будете сидеть и чувствовать себя полным идиотом. Все это и есть сила кинематографа и конкретно данного фильма «Испанский пленник». 

При огромном количестве выпускаемых ежегодно детективов разного толка – вы редко встретите среди этого списка что-то интеллектуальное. Если в другом более простом фильме острота сюжета достигается такими простыми вещами как стрельба, любовь и постоянные случайность и везение, то в «Испанском пленнике» вышеперечисленные признаки совершенно незаметны. Сам термин «испанский пленник» означает название игры, где вам нужно логически разгадать сплетение обманных трюков сплетенных вокруг вас, собственно это и происходит в картине. Главная заслуга сценариста Мамета в этой детективной игре в том, что он не старался обогатить фильм голливудскими красками, а запросто довольствовался искусством ведения диалогов и маленьких подсказок следующих фрагментов картины. Вот, например, мистер Делл говорит о японских туристах, а в конце вы наблюдаете, что эти японские туристы неслучайны во всем фильме. 

Правильный порядок этой игры в детектив и подозрения и есть козырь успеха «пленника». И вы и Мамет, и все актеры картины играют в одну игру вместе с героями фильма. Вы заболеваете ей и болеете до конца, большего вам и не остается, исключения не принимаются. Не рекомендовать посмотреть сей фильм – не в моих силах, «Испанский пленник» точно не обманет вас, при этом обманув вас множество раз на протяжении всей картины.