Вор.
95
 

Послевоенная разруха. Овдовевшая и еще очень молоденькая Катя остается одна с шестилетним сыном Саней. Вскоре она знакомится в поезде с офицером Толей и они вместе с ребенком снимают комнатушку у добрых людей в одном провинциальном городке. Толя оказался не очень то ласковым с маленьким Саней, но ребенок начинает привыкать к новому порядку, установленному отчимом. Как-то раз Толя не с того не с сего пригласил всех соседей по комуналке в цирк, а потом исчез. Катя, заподозрив его в измене с актрисой-соседкой, летит домой и застает Толю обворовывающим всех соседей. Они убегают. Катя поначалу пытается вырваться из под нечестного воровского благополучия, однако ей не удается этого сделать. Расплата за комфортную жизнь не заставила себя долго ждать. Обо всем этом и о многом другом Саня вспоминает уже в наши дни, спустя многие годы. Он все еще помнит злого и порой доброго отчима Толю, который так противоречиво повлиял на его и матери жизнь. 

Фильм остается буквально белой вороной в водовороте безвкусного российского кино. Реалия настоящей советской жизни, пусть и послевоенной, прекрасно были раскрыты режиссером Павлом Чухраем. Чухрай, написавший и сценарий к картине, по праву заслужил большой похвалы за проделанную работу. "Вор" смотрится как на духу, зритель проникается всей полнотой и противоречивостью того времени, того положения, в каком находятся герои картины. Сопереживание с героями фильма и особенно с маленьким Саней не имеет границ. Мне запомнился эпизод, когда плачущий Саня таскает к могиле матери остатки от выброшенной кровати, чтобы у нее был такое же ограждение, как и других.

Вместе с режиссерской работой нельзя не выделить и мастерство других создателей фильма. Постарались и актеры Владимир Машков, Екатерина Редникова и маленький Миша Филипчук, безукоризненно смотревшийся фактически в главной роли картины. Фильм действительно получился, и хотелось бы видеть больше российских картин подобного мастерства. Браво Чухрай!