Площадь Вашингтона.
 85
 

Экранизация одноименного  романа Генри Джеймса не может остаться незамеченной в круговороте картин, выходящих сегодня. Роман по праву считается одним из интересных творений этого американского классика. История любви молодой и некрасивой, чуточку странной девушки и бедного, но красивого джентльмена, между которыми стоит недобрая сила отца девушки, уверенного в порочности этой чистой невинной любви. 

Жизнь девушки началась со смерти матери, которой не стало при родах, так все воспитание ребенка легло  на ее отца и тетю. Шла жизнь, некрасивым подростком маленькая Катрин (Jennifer Jason Leigh) любила беспамятства своего отца, росла застенчивой и скромной неудачницей. Прошло время, девочка превратилась в девушку, и вскоре влюбилась в Мориса Таунсенда (Ben Chaplin), молодого человека, который странным образом обратил свое внимание на некрасивую барышню и полюбил ее без оглядки. Любовь крепла и молодые уже были готовы скрепить ее узами брака. Строгий отец оценил  сей брак неравным, поскольку дочь полюбила безработного и сравнительно бедного господина, неспособного содержать семью. Решив отлучить свою единственную дочь от невинного юноши, чтобы та забыла его навсегда, отец увозит ее в путешествие по Европе. Однако любовь еще более крепнет между двумя молодыми людьми,  при этом спотыкается уже о другие противоречия, так как сами влюбленные сильно поменялись в разлуке, переоценив многие ценности. 

В 1949 году уже была сделана одна экранизация по роману Джеймса. Тогда картина снискала себе много славы, получив кучу оскаров, преимущественно за красоту интерьеров, одежды и музыки. Оскара удостоилась и исполнительница главной роли, основные же призы получили другие фильмы. Я не смотрел ту экранизацию, но думаю, что она ни чем не хуже новой, которая в свою очередь поставлена в лучших традициях мирового кино. Надо отдать должное, фильм сделан со вкусом, хорошо известной Агнешкой Холланд. Агнешка, польская еврейка по происхождению, начинала свою карьеру с такими известными мастерами восточноевропейского кино, как Вайдой, Форманом и Криштофом Занусси. Холланд - талантливый режиссер и мы могли убедиться в этом по ее ранним работам, таким как " The Secret Garden", "Olivier, Olivier", "Europa, Europa". В последней картине все прекрасно сидит на своем месте, так что душа может радоваться от этой сплошной правильности. Однако я бы не стал хвалить фильм и ставить ему жирную пятерку. Дело в том, что при, казалось бы, верном выборе, чего то все же в фильме не достает. Знаете, это как бы взять хорошую картину, скопировать ее в точности, добавить немного от своего утонченного вкуса. Характеры героев плохо раскрыты, если не сказать, вообще не раскрыты. Мне показалось, что Холланд просто побоялась затягивать картину, уточняя характерные линии героев. Скажем, тетя влюбленной Катрин, которая выглядит неким подобием будущего девушки. Про нее мы знаем очень мало, а именно она одна из стержневых фигур в отношениях молодых влюбленных. Или сам Морис, который любя Катрин, способен причинить ей боль ни с того не с сего. Почему он поступает так плохо к Катрин? Этого в фильме нет, а есть только беглое упоминание о причине столь резкого решения молодого человека. Такой причины явно не достаточно для объяснения радикального переворота в сложных отношениях главных героев. На эту тему можно продолжать еще очень много, но не буду загружать голову тем, кто читает сейчас эти строки. 

Картина все же неплохая, и посмотреть ее, я рекомендовал бы каждому. Хотя бы по той простой причине, что сам роман в наши времена мало кто станет читать, за неимением свободного времени. Обратите внимания на актеров, которые великолепно выполнили свою работу.