кино
фильмы месяца
фильмы по алфавиту
гостевая книга
популярные рецензии
старое кино
архивэ99
ссылки
билеты
саундтреки
люди
КБ
 
 
Андрей Рублев
. . . . . . . .++. . . . 
режиссер...Андрей Тарковский 
сценарий...Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский 
оператор...Вадим Юсов 
главные роли...Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько и др. 
производство... СССР, 1966
Андрей Рублев - Анатолий Солоницын

Фильм "Андрей Рублев" представляет из себя несколько новелл о жизни знаменитого русского иконописца 14-15 веков: его отношения с товарищами, с Богом, реакция на происходящие рядом события типа феодальной раздробленности и татаро-монгольского ига. Потрясаюшее кино, но не простое: в первую очередь из-за тяжести выбранной темы, во вторую — из-за длины (две серии — почти три часа). Как известно, чем больше корабль, тем больше шансов напороться на айсберг. 

Впрочем, пока рейс теплохода "Андрей Рублев" проходит без айсбергов. 

Расскажу лучше о другом. Идею фильма о Рублеве придумал актер Василий Ливанов, и рассказал Андрею Тарковскому и Андрону Михалкову-Кончаловскому, приехав к ним на дачу. Главную роль, по Ливанову, должен был сыграть он сам. Было это то ли весной, то ли в начале лета. Тарковский и Кончаловский, загоревшись, за лето написали сценарий. Когда Ливанов post factum (осенью) узнал об этом, он смертельно обиделся. Произошла первая ссора — после этого долгие годы Ливанов не разговаривал с обоими авторами сценария. Вторая столкновение, такое же страшное, случилось во время монтажа: у Андрея и Андрона были разные мнения по этому поводу. Так фильм "Андрей Рублев" навсегда поссорил трех замечательных мастеров. 

Самое интересное, конечно же, что все это в фильме отражено. Кирилл подает Феофану Греку идею прислать в Андроников монастырь гонца. Феофан его присылает, но не за Кириллом, а за Андреем Рублевым. Как отреагировал Кирилл, знают все, кто смотрел. Потом, уже получив заказ расписать некую церковь, Андрей ссорится с Даниилом. Трое иконописцев, которые сначала шли вместе, в итоге остаются порознь. Мораль: служение искусству требует жертвовать самыми близкими товарищами. Доказано и в жизни, и в кино. 

А изображение в последней части русских икон наверняка привело к повышению их популярности на Западе — соотвественно, к вывозу из России. Думаю, вряд ли кто-либо из авторов такое предполагал.

.............Ким Белов......