АРХИВ'99
14 мая / пятница / выпуск # 58

Неделя прошла с переменным настроением – то плохо, то хорошо. Но это личное… В Каннах стартовал фестиваль, его результаты станут известны 23-го мая. Подождем. А пока, как и обещал, предлагаю рецензии на все три фильма манифеста «Догма-95»:

Семейный праздник
Идиоты
Мифунэ

Кроме того, есть рецензия на прошлогоднюю российскую картину «В той стране» Лидии Бобровой. Недурно сделано, хотя слишком уж стилизовано под Шукшина.

Я сходил в «Кодак-киномир» на «Жестокие намерения». Публики оказалось мало, хотя это было сразу после праздничного салюта 9-го мая, и горожане (особенно молодые) гуляли туда-сюда в огромных количествах… Одна из причин – дорогие билеты, 180 рублей штучка (почти 8 долларов по текущему курсу). Такое позволяют себе только нью-йоркские кинотеатры, где арендная плата высока. Бизнесом в России по-прежнему занимаются через одно место… Простите, я сегодня злой.

Позлил меня еще один факт. Господин Шолохов устроил премьеру фильма «Молох» Александра Сокурова. Собрался московский бомонд (по-еврейски это называется «межпуха»), в большинстве своем дряхлеющие наши киноворотилы, которые только и делают что собираются где-то по каким-то поводам. Телевизионщики на зависть обывателю все это умело сняли (собственно, и тусовка организовывалась Шолоховым под крышей ОРТ) и показали, что думают и считают все эти умные старички. Смотреть очень не интересно, потому как большинство из них давно уже отстало от современного кино. Практически никто из присутствовавших на премьере давно уже не снимает и не снимается, или делает это очень плохо. А ведь Сокуров чуть ли не единственный режиисер в России, кто делает настоящее кино… Непонятно, что дают ему такие собироны?

Несколько строк об антисемитизме. На днях увидел наших сраных (простите) демократов Новодворскую и Борового в каком-то ужасном фильме. Кадр: едет машина, они с каким-то бородачом а-ля Шифутинский поют на заднем сиденье ресторанную песню, широко улыбаясь. Все трое производят впечатление красной тряпки на быка, т.е. на всех антисемитов страны России. Вот откуда берется антисемитизм… А вот в бассейне «Олимпийский» среди 23 фамилий тренеров по плаванию нет ни одной нерусской. Сюда и надо сходить Макашову и Илюхину, погордиться.

О кино. В Штатах вышел фильм Дэвида Мамета «The Winslow Boy» / «Мальчик Уинслоу», который в этом году снискал довольно много теплых слов со стороны критиков. Мамет, считающийся одним из самых лучших сценаристов Голливуда, делает сегодня малобюджетные картины. В прошлом году это была детективная лента «Испанский пленник», которую при знании английского можно смотреть энное количество раз (переводы много теряют). На этот раз Мамет снял костюмную драму по пьесе английского драматурга Теренса Рэтигана (Terence Rattigan) 46-го года. В 50-м году режиссер Энтони Аскуит (Anthony Asquith) уже снимал одну экранизацию пьесы, и весьма успешно. История рассказывает о семье Уинслоу, живущей в Англии времен короля Эдварда, в начале 20-го века. Мамет изменил в своем фильме по сравнению с пьесой немногое. Герои разговаривают по-другому, по-маметовски, и это плюс. Некоторые зрители выходят после просмотра в шоке от столь оригинальной подачи диалогов. Мамет – большой мастер своей профессии; множество известных режиссеров (Тарантино в Америке, Митта у нас – сужу по интервью в журнале «Исскуство кино») ставят его в пример. Начинал же он со сценария к фильму Сидни Люмета «Вердикт» с Полом Ньюманом. Этой зимой вы могли видеть фильм «Ронин», где Мамет под псевдонимом (Ричард Уайз) принимал участие в качестве сценариста. Не знаю, когда «Мальчик Уинслоу» выйдет в России (скорее всего, только в следующем году, да и то если получит «Оскар»), но запомните это название. Это пока первый кандидат на награду Академии в номинации «лучший фильм». 

Коротко несколько новостей. Денни Де Вито сыграет с Бэтти Мидлер в фильме «Drowning Summer», съемками которой займется Ник Гомес в начале лета. Помимо этого проекта, Де Вито будет занят в картине «Sugar's Sweet Science of Bruising» в качестве актера, режиссера и продюсера. А в ноябре выходит уже завершенная картина с его участием «Man on the Moon» режиссера Энди Кауфмана. Отрадная работоспособность!

Другой талантище Роберт Редфорд («Объездчик лошадей») собирается снимать свою следующую картину «The Legend of Bagger Vance», в которой так же, как и Де Вито, снимает, продюсирует и играет главную роль. 70-миллионый бюджет фильма поможет рассказать о неком игроке в гольф Ранульфе Джуна (Редфорд), который имел шанс выиграть на турнире в далеком 31-м году у великих Вальтера Хагэна и Боби Джонса. Во время турнира Джуна is given both spiritual and golf guidance by a mysterious black caddy, Bagger Vance. Роль Вэнса пока еще свободна, но один из первых кадидатов – Морган Фриман. Съемки начнутся 8-го сентября под крышей DreamWorks.

Джон Туртурро подписал контракт на главную роль в фильме «2 тысячи и ничего» канадского режиссера Арто Параджамяна. Туртурро сыграет Бенджамина, прекрасного палеонтолога, у которого произошли странные изменения в мозге, оставляющие ему жить всего лишь 6 недель. Съемки уже начались в Монреале и продлятся до 11 июня.